Desaturate Monitors Colors by...

Если эта опция и описана где либо, то приблизительно так: "уменьшает цветовую насыщенность изображения на мониторе, следовательно, искажает цвета, следовательно, использовать ее не рекомендуется". Но "если звезды зажигают, значит это кому нибудь нужно". Зачем нужна именно эта "звезда"? Попробуем придумать случай, когда ее придется задействовать. Случай выглядит искусственно, но, возможно, кто-то встретит его (или его аналог) на практике. Итак, посмотрите на скриншот Adobe Photoshop c небольшим синим изображением. Что-нибудь на этом изображении различаете?

Вряд ли что-то вы увидите. Хотя различия в цвете (и очень значительные) в разных местах изображения присутствуют - это видно по числовым данным на палитре Info. Причина визуальной однородности кроется в цветовом пространстве, в котором ведется работа с этим изображением. Это цветовое пространство показано в левом нижнем углу скриншота - Wide Gamut RGB. Как видно из названия, цветовой охват этого пространства значительно шире, чем цветовой охват типичного монитора, и это подтверждается графиками:

Охват цветового пространства Wide Gamut RGB (синяя линия)
по сравнению с цветовым охватом монитора (красная линия).

Photoshop, пытаясь отобразить на экране два разных (но оба находящихся далеко за пределами цветового охвата монитора) цвета, преобразует оба в значения R255;G0;B255 и выводит их на экран. Естественно, разницы между двумя цветами на экране нет.

Активизировав опцию "Desaturate Monitors Colors by" и установив ее на 30% ,

мы заставляем программу уменьшать насыщенность цветов изображения, при этом они уже попадают в цветовой охват монитора и на нем волшебным образом проявляется надпись:

Приблизительно того же внешнего эффекта можно достичь, командой AssignProfile... присвоив изображению меньшее цветовое пространство, например Adobe RGB. Если вы хотите поэкспериментировать с таким изображением, можете скачать его прямо отсюда (12 кб). Изображение записано в формате PSD и в него уже встроен профиль Wide Gamut RGB.